Война МТС и Вконтакте

Популярным социальным ресурсом “Вконтакте” был заблокирован российский оператор мобильной связи, как ответ на настоятельное требование, связанное с изменением финансовых отношений между “МТС” и социальными сетями.

Компанией “Мобильные Телесистемы” было принято решение о поднятии в одностороннем порядке своей доли в доходах, которые оператору мобильной связи приходится делить с крупнейшими российскими социальными сетями: “Вконтакте” и “Одноклассниками”. Сотовая компания стала брать пятьдесят один процент от стоимости каждого SMS-сообщения, которыми подписчики социальных ресурсов расплачиваются за услуги в социальных сервисах, к примеру, за небольшой виртуальный подарок ко дню рождения.

Социальным ресурсом “Одноклассники” пока не был предоставлен ответ на ультимативные требования. Тем временем, “Вконтакте” пошло на кардинальное решение, заблокировав временно “Мобильные Телесистемы”. Как сообщается в средствах массовой информации, у всех абонентов этого мобильного оператора теперь нет возможности оплачивать информационное наполнение “Вконтакте” с помощью SMS-ок.

“Мобильные Телесистемы” решили забирать себе пятьдесят один процент от микроплатежей, хотя прежде были всегда самыми щедрыми, вот мы и решились тогда пока просто их отключить”, — об этом в своем сервисе микроблогов написал Илья Перекопский, заместитель генерального директора “Вконтакте”. Добавив позже, что пока это отключение касается оплаты только с корпоративных SIM-карт. А Павел Дуров, генеральный директор “Вконтакте”, заявил, что “даже и тогда, когда “Мобильные Телесистемы” предложат разумные условия, не следует подключать. Полноценной войны просит душа”.

Причиной для такого поступка “Мобильных Телесистем” послужила жёсткая конкурирующая борьба с остальными инструментами рынка электронного предпринимательства: терминалами для оплаты, пластиковыми картами и другими инструментами электронной коммерции. “В связи с изменением рынка, по нашему мнению, уместно и пересмотреть коммерческую составляющую вознаграждений для компаний, осуществляющих сбор и предоставляющих информацию клиентам и организациям (контент-провайдеров). Разделение прибыли, как мы считаем, практически пятьдесят на пятьдесят справедливо”, – такое заявление сделала Валерия Кузьменко, официальный представитель “Мобильных Телесистем”.